Внеурочная деятельность
Уважаемые учащиеся, родители!
Приглашаем использовать бесплатные дистанционные ресурсы, онлайн-платформы, рекомендованные Министерством просвещения РФ!
Продукты проектной деятельности учащихся (результаты участия в учебно-сетевых проектах в рамках реализации программы внеурочной деятельности "Патриоты большой и малой родины", педагоги Полтарыхина О.В., Прокопьева Е.И.)
Опрос "Красота школьника" (УСП "Красота учебного труда", команда "Позитив")
Опрос "Внешняя и внутренняя красота школьника" (УСП "Красота учебного труда", команда "Мегамозг")
Акция "Что мы знаем о здоровом образе жизни" (УСП "История города N", команда "Червячки")
Акция "Как мы молжем заботиться об экологии" (УСП "История города N", команда "Капельки")
Флешмоб "Я и мой город" (УСП "По Кузнецким цлицам иду...", команда "Капельки")
Флешмоб "Я и мой город" (УСП "По Кузнецким цлицам иду...", команда "Червячки")
Презентация "История современной школьной формы" (УСП "Красота учебного труда", команда "Позитив")
Отчет о реализации УСП "Дороги, которые выбираем МЫ"
Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в 2021-2022 учебном году организована в 5-11 классах и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов учащихся, выбора родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (до завершения получения ребенком основного общего образования), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов учащихся и возможностей гимназии.
Гимназия реализует оптимизационную модель внеурочной деятельности. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов МБНОУ «Гимназия № 17» предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагоги гимназии (учителя, социальный педагог, классные руководители).
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Целью организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность позволяет обеспечит адаптацию учащегося в образовательной организации, отпимизировать его учебную нагрузку, улучшить условия для развития, учесть потребности, а также возрастные индивидуальные особенности учащегося.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Данное направление в гимназии реализуется программами внеурочной деятельности: «Игры с элементами волейбола», «В мире мини-футбола». По итогам работы предусмотрено проведение конкурсов, соревнований, показательных выступлений, Дней здоровья.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи.
Духовно-нравственное направление представлено занятиями по программе проектной деятельности «Патриоты большой и малой Родины», цель которых - воспитание патриотического сознания учащихся, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими, воспитание нравственности, патриотизма учеников, любви к Родине, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Занятия представляют собой включение в учебно-сетевые проекты, реализуются блочно, в даты Всероссийских интернет-проектов.
Программа «Я в этом мире» реализуется классными руководителями с целью духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся в форме бесед, круглых столов, экскурсий, выходов в учреждения культурно-досуговой направленности и т.д., организации КТД, праздников, дней здоровья и других внеурочных мероприятий.
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов учащихся, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. В рамках данного направления организуются занятия школьного музея, участие в различных олимпиадах, создающие условия для развития у детей познавательных интересов, формирующие стремление ребенка к размышлению и поиску. Формы проведения занятий разнообразные - викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы, игры, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники.
Данное направление представлено программой «Наглядная геометрия и конструирование», которая развивает способности пространственного, логического мышления. В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их для создания и трансформации собственных авторских конструкций.
В рамках общеинтеллектуального направления реализуется также программа «Твой друг – французский язык», которая способствует интеллектуальному развитию учащихся подросткового возраста через приобщение к к культуре и традициям Франции в игровой и познавательной деятельности.
Общекультурное направление
Осуществляется в форме реализации программы «Художественный мир слова». Программа способствует формированию познавательного интереса, читательской и коммуникативной культуры учащихся гимназии. Назначение данной программы – обучение учащихся пониманию художественного слова, формирование умения видеть поставленную автором проблему через осмысленное чтение, содействие воспитанию эстетической культуры учащихся, формирование интереса к русской и мировой литературе, развитие нравственных и гуманистических ценностей, расширение читательского кругозора, развитие устной и письменной речи школьников через выполнение практических творческих задач. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
Программа «Народные узоры» построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетического вкуса, а также на стимулирование творческой деятельности по освоению народной культуры. Проводится в форме музыкального кружка. Итогами работы в данном направлении являются вокальные и творческие номера, представленные в праздничных и концертных программах, конкурсах.
Программа «Творческая мастерская» реализуется учителем изобразительного искусства и направлена на развитие творческих способностей и интереса учащихся в области изобразительного, прикладного творчества, формирует умение создавать своими руками объекты из бумаги, ниток, картона, и т.д.
Социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Данное направление реализуется программой: «Секреты публичного выступления».
Программа «Секреты публичного выступления» формирует у обучающихся социально значимые коммуникативные компетенции, выражающиеся в умении емко и грамотно излагать свои мысли, придавать своей речи выразительность, четкость, аргументировать свою точку зрения. Задачей деятельности данного объединения также является формирование у учащихся конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, умения спорить. Формат кружка предполагает участие в форумах, конкурсах, круглых столах, которые дают возможность детям проявить свои интеллектуальные и творческие способности. Занятия по программе объединяют учащихся как одной возрастной категории, так предполагают и разновозрастной состав.
В рамках социального направления в гимназии созданы волонтерские отряды «Дружина юных пожарных» и «Юные инспектора дорожного движения». Занятия по данным программам представляют собой не только изучение правил безопасного и здорового образа жизни, но и представление творческих проектов другим учащимся, организация акций и участие в конкурсах данной направленности.
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в гимназии имеются следующие условия: занятия в гимназии проводятся в одну смену, имеется спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет технологии, кабинет музыки, библиотека, компьютерный класс, школьный музей, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы. Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классные руководители.
Количество часов на каждый класс не превышает 10 часов. Распределение часов внеурочной деятельности по данным направлениям может меняться в зависимости от возможностей МБНОУ «Гимназия № 17», кадрового обеспечения, запроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и т.д.
Таким образом, внеурочная деятельность создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся, способствует самоопределению учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.